Экологопросветительские занятия с детьми, которые регулярно проводят сотрудники заповедника «Командорский», в январе состоялись не только в селе Никольском на острове Беринга и в Москве, но и в Хабаровске!
16 января дети Никольского посетили занятие в Экологической гостиной заповедника, где смогли попутешествовать по заповедным морям России. В этот раз они узнали не только о природе «Командорского» - самого большого морского заповедника России, но и о нескольких других особо охраняемых природных территориях. В частности, речь шла о Дальневосточном морском, Курильском, Кроноцком и Корякских заповедниках, национальном парке «Русская Арктика» и заповеднике «Остров Врангеля». В конце занятия обсуждения были приятно дополнены праздничным чаепитием и новогодними подарками от заповедного командорского Деда Мороза.
23 января в Экогостиной ребята познакомились с одним из представителей наземных млекопитающих заповедника «Командорский» – красной полевкой.Что ест полевка в разные сезоны года? Кто на нее охотится на острове Беринга? Где встречается и как появилась на островах? На эти вопросы ответили участники встречи, делая аппликацию, посвященную маленькому зверьку и решая задания со специальных карточек.
Фото – Оксана Солованюк.
В столице 27 января прошло занятие в 1 «А» классе московской школы №64. Ребята познакомились с жизнью заповедника «Командорский» и его удивительными обитателями – от милых пушистых песцов до огромных китов! Дети увидели презентацию, фото и видео о заповеднике, а как следует понять, как выглядит тот или иной зверь, помогли игрушки и фигурки. В конце урока школьники раскрасили магниты в виде ластоногих заповедника и все вместе собрали большой пазл с изображением горбатого кита.
Фото – Иван Рыбаков.
Также о Командорах недавно узнали школьники с другой стороны Дальнего Востока – из Хабаровска!
26 и 28 января в средней общеобразовательной школе № 15 города Хабаровска прошли занятия, посвященные Командорским островам. С географией островов, обитателями лежбищ и птичьих базаров, а также задачами природоохранных территорий знакомились учащиеся 5 и 7 классов. Занятия прошли в форме встреч-диалогов. Ребята активно интересовались, в чем заключается работа научных сотрудников и где на них учатся. В числе прочих вопросов были и довольно оригинальные, например, почему стеллеров баклан (вымерший вид Командор) не смог спрятаться от людей и может ли песец украсть палатку.
Автор фото – Ульяна Павлушина